читать дальшеХорошо сказала Юморист (от имени Шляпы) - "он маниакально подавлял свою суть слизеринца, выкраивая из себя гриффиндорца". Ведь совершенно очевидно - старый махинатор слизеринец по сути, и совершенно очевидно, что он благоволит к гриффиндорцам. Вполне вероятно, что Шляпа отправляла Альбуса в Слизерин, а он настоял на Гриффиндоре.
А потом был дорогой дружок Геллерт. Он считал себя особенным, достойным чего-то гораздо большего, чем все остальные, и юный Альбус прекрасно его понимал - он и сам так чувствовал. Отрезвила его только смерть сестры. А Геллерта - нет. И возможно, что именно после этого печального урока Великая Хогвартская Война Красных и Зелёных, в т.ч. в собственной душе Альбуса, приобрела маниакальный характер. А все дети, которые считали себя чем-то особенным, с тех пор были для профессора Дамблдора отмеченными Люциферовой печатью.
Именно об этом твердил одиннадцатилетний Томми Риддл весь визит - "Я всегда знал, что я особенный!" К тому же именно такие "дрянные мальчишки" из низов маггловского общества когда-то довели Ариану до безумия, а отца - до Азкабана. (Почему из низов? Ну, это капельку более вероятно, чем из респектабельной середины. Такие чаще бывают агрессивными, вот и всё. Да Альбус мог и не знать об их социальной принадлежности, а в его доме их наверняка ругали "чёртовыми бродягами" или что-то в этом роде.)
Следующим было поколение, поступившее в Хогвартс в 1971 г. Там был Сириус Блэк - если предположить, что Шляпа действительно пыталась отправить Альбуса в Слизерин, а он запросился в Гриффиндор, то Дамблдор не мог не ассоциировать Блэка с собой, а значит, относился к нему снисходительно. И там был Северус Снейп - слизеринец, себе на уме, он пренебрегал такими простыми и понятными гриффиндорцами, враждовал с Сириусом, и, как будто этого мало, ставил ex libris на свои затрёпанные книги. И наверняка считал себя особенным, "выше всего этого скучного Хога" - что ему оставалось, если Хог его не очень-то принимал? Не забудем также, что Северус - наполовину проклятый маггл, из плохого района, социально чуждый респектабельному Дамблдору, зато похожий происхождением и судьбой на юного Риддла. Дамблдор искренне полагал, что "сбивание спеси" пойдёт на пользу Северусу.
Потом был Хеллоуин 1981. Мы видели, что Гарри где-то провёл целые сутки с момента смерти родителей до появления на Привит-драйв на руках у Хагрида. Наверняка в эти сутки Дамблдор и выяснил, что в ребёнке - кусок души действующего Тёмного Лорда. Душу Гарри надо спасать! Из истории мы прекрасно знаем, что такие "спасатели душ" часто действуют такими методами, после которых хорошо, если остаётся, что похоронить. Да и не только из истории - периодически в новостях появляются какие-нибудь сектанты, спасающие души своих детей, лишая их медицинской помощи, образования, уходя жить в какие-нибудь землянки в тайге... Дамблдор рьяно взялся спасать душу Гарри.
ГПиФК, гл 1:
"И этого достаточно, чтобы вскружить голову любому. Стать знаменитым раньше, чем научишься ходить и говорить! Знаменитым из-за чего-то, чего сам не можешь вспомнить! Разве вы не понимаете, насколько ему же самому будет лучше, если он вырастет в стороне от подобной шумихи и узнает правду тогда, когда будет в состоянии сам во всем разобраться?"
Приют в данном случае не подходит. Риддл вырос в приюте. Там он был особенным, его все боялись, а Дурсли бояться не должны - Петуния уже проходила выбросы стихийной магии со своей сестрой. Гарри ни в коем случае не должен чувстовать себя выше других из-за того, что он волшебник. Скорее, ярмарочным уродцем - вот, это именно то, что нужно.
И знаете, я всё же не уверена, что такая "злобная тётка" так вовремя подвернулась именно тогда, когда она понадобилась Дамблдору. Скорее, можно предположить, что он "слепил" её сам "из того, что было" - из обычной, предельно заурядной магглы. Иначе я не понимаю, за что женщина, пусть не слишком умная, но с сильным материнским инстинктом, могла так яростно ненавидеть беззащитного малыша. Да и нельзя же, в самом деле, полагаться на то, что Петуния ребёнка действительно возненавидит, если сам этому не поспособствовал. А вдруг материнский инстинкт взыграет не вовремя? Не вовремя для планов Дамблдора, конечно. Он просто обязан был принять какие-то меры, чтобы отношение к Гарри было именно таким. Какие меры - это тема другого разговора.